Меганом – московское бюро, специализирующаяся на архитектуре, градостроительстве, прикладных и теоретических исследованиях. Существует с 1998 года. Партнеры: Юрий Григорян и Илья Кулешов, Елена Угловская, Артем Стаборовский. С момента возникновения повестка бюро определялась двумя взаимосвязанными мотивами: с одной стороны, стремлением раскрыть и реализовать принципиально новые возможности, возникшие в связи с переходом России к рынку и повышением уровня ее международной интеграции; с другой стороны – настойчивым поиском новой пост-социалистической формулы проектирования, которая позволила бы архитектуре сохранить свой традиционный смысл общественного служения и ключевого общественного института.
Бюро принимало участие в международных конкурсах на: Дом искусств и культуры в Бейруте (2009, третья премия); Пермский музей современного искусства (2009, первая премия); развитие территории завода АМО-ЗИЛ, Москва (2012, первая/вторая премия); реабилитацию и развитие прибрежного пояса Москвы-реки (2014, первая премия); реконструкцию и расширение комплекса ГМИИ им. Пушкина (2014, первая премия); Музей современного искусства ArtMill в Дохе (2015, шортлист).
Сознательно фокусируя основное внимание на Москве и московском регионе, Меганом со временем расширил географию своей деятельности, включив в нее страны Ближнего Востока и США. Среди наиболее значимых текущих проектов компании – реконструкция комплекса зданий Музея изобразительных искусств им. Пушкина, стратегия развития Москвы-реки, реновация бывшей промзоны «ЗИЛ». Масштаб проектов, разрабатываемых Меганомом, варьируется от региональных схем, стратегий развития территорий и городских мастерпланов до художественных инсталляций и предметов мебели. Важная составляющая работы бюро – выставочные, образовательные и междисциплинарные исследовательские проекты. Последовательное расширение концептуального горизонта, основанное на активной вовлеченности в теоретические и исследовательские инициативы – источник характерных для Меганома технических и типологических инноваций. Трансформирующее влияние на архитектуру внешних экономических и политических факторов уравновешивается в практике Меганома подчеркнутым интересом к городу и чистой архитектурной форме как к феноменам, починяющимся большому историческому времени и своим внутренним, автономным законам развития.